Мы сотрудничаем с родителями, помогаем им растить успешного ребенка, радостно воспринимающего жизнь.

8 (411) 34 3-34-20
Написать нам

Заведующие

Первой заведующей ДОУ, в 60-х годах была Жураковская Людмила Васильевна, она заложила стиль работы на перспективу — педагоги ясли-сада всегда были на передовых рубежах дошкольного воспитания района, республики. Воспитатели работали по единой комплексной «Программе воспитания в детском саду» (1962). Особое внимание в то время уделялось умственному развитию ребенка, его обучению т.к. считалось, что детский сад готовит детей к обучению в школе. И воспитатели в своей работе руководствовались статьями журнала «Дошкольное воспитание». Педагоги трудились, основываясь на научных трудах по умственному воспитанию А.В. Запорожца, Л.А. Венгер, А.П. Усовой, Н.Н. Поддьякова и др..

В 70-е годы заведующей работала Капитонова Матрена Ивановна, методистом работает Ильинова Тамара Леонидовна. Получив по наследству сплоченный и трудоспособный коллектив, Матрена Ивановна вместе с методистом столь же результативно продолжили руководить деятельностью работниц. Внимание воспитателей акцентировалось на формирование и развитие основных способностей ребенка и особенно — на развитие детского творчества. Воспитатели и заведующая работали с фантазией, своими руками они умели делать все, и это продвигало вперед развитие творчества детей. Ещё в 70-е годы Матрена Ивановна настаивала на то, что дети должны быть заняты продуктивной и игровой деятельностью, а учеба детей — это прерогатива школы.

В 80-х годах детским садом руководила Афанасьева Татьяна Николаевна —методистом работала Ильинова Тамара Леонидовна. Татьяна Николаевна — опытный педагог-практик, которая не чуждалась новаторства и была полна идей по обновлению деятельности детсада. Они с методистом Леонидовной были единомышленниками в дошкольном воспитании и с родственными душами педагогов от бога. И активно поддерживали педагогическую деятельность воспитателей по вопросам трудового воспитания и формированию интернационализма и патриотизма у детей. При обучении детей использовались проблемные задания, схемы и модели. И эти методы особенно успешно использовались при ознакомлении с природой. На базе детсада РОНО (дошкольный отдел инспектор- Григорьева В.М., методист — Григорьева О.И..) организовывал семинары, проводились открытые занятия. В 80-тые годы дошкольный отдел плодотворно работал с детскими садами, своевременно доводил через кустовые методические объединения новые течения в дошкольном воспитании.

В 90-х годах, во времена кардинальных изменений в социально-экономической и политической жизни страны, работой детского сада руководила Ильинова Тамара Леонидовна, методистом работала Павлова Мария Семеновна. Это были сложные годы выживания. Но крепкий тандем — заведующая и методист, держал коллектив детского сада на плаву. Детский сад не только выживал, но и был полон энтузиазма, развивал и обновлял педагогическую деятельность. ДОУ «Биһик» получил статус республиканской экспериментальной площадки по разработке республиканской базисной программы воспитания и развития ребенка «Тосхол», Якутск-1995г. (разделы по экологическому воспитанию и оздоровлению дошкольника)
Был разработан проект «Развитие духовно-нравственных основ личности ребенка традиционной культуры в открытом обществе». Проект вызвал большой интерес в педагогических кругах, как Республики Саха, так и Российской Федерации. Коллектив защитил проект программы по данной теме на статус РЭП в г. Якутске и кандидата ФЭП в г. Москва. В парциальной программе по данному проекту «Мин — сахабын, Орто дойду оҕотобун» («Я — саха, я — дитя мира») много внимания было уделено усвоению ребенком ценностей этнокультуры, формированию его самоидентичности, гражданской и общечеловеческой принадлежности.

С 2000 г. по настоящее время детским садом руководит Афанасьева Валентина Григорьевна, методистом работает Ильинова Тамара Леонидовна. В начале 2000-х годов наблюдался рост экономического потенциала, выросли финансовые ресурсы страны — задолженность по зарплате была закрыта, финансовое обеспечение детского сада стабилизировалось. В системе образования наметился позитивный поворот к дошкольному детству как к периоду, в котором заложены значительные образовательные ресурсы. Появилась возможность творчески разрабатывать новые направления педагогической деятельности, развиваться и реализоваться как педагоги-новаторы. Самостоятельный выбор содержания и форм образовательной работы стал нормой деятельности педагогов. Мы выбрали программу «Детство» (О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина и др., С-Пб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2014 344). Наш детский сад стал Центром развития ребенка. Педагоги много сил и времени уделяют на формирование и развитие личностного потенциала ребенка, на успешность его творческой деятельности. Воспитанники педагогов неоднократно становились призерами республиканских, федеральных и международных конкурсов. Так, за последние три года у педагога Гаврильевой Е.Г. (Отличник образования РС(Я) — ИЗО студия) воспитанники 5 раз занимали призовые места, Илларионовой Т.Т. (Почетный работник воспитания и просвещения РФ; кружок СОНОР-ЖИПТО) — 7 раз, Васильевой С.В. — 9 (студия вокала), Бочкаревой Э.Е. — 3 (студия танца), Матвеевой Н.В. — 3 (театральная студия), Афанасьева В.Н. — 12 (кружок робототехники). В настоящее время наш детсад является Республиканской пилотной площадкой по разработке и внедрению STEAM-образования, также — Федеральной пилотной площадкой по образовательной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Также, отрадно отметить в достижениях, что наши педагоги были членами творческого коллектива по разработке проекта программы для дошкольного образования «Тосхол» (1995) и «Кустук» (2020), и авторами методических разработок к программам.